Geoscience Australia выложат в свободный доступ спутниковые снимки, сделанные в рамках программы Landsat

Австралийское агентство Geoscience Australia объявило о скорой публикации спутниковых снимков, сделанных в рамках программы Landsat, под лицензией Creative Commons (CC BY).

Отделение организации Creative Commons в Австралии сообщает, что на начало 2013 года GA планируют запуск 8 спутника в сети Landsat, который ежедневно будет пересылать сделанные снимки на наземные станции в Алис-Спрингс и Дарвине. Для широкой публики снимки станут доступны сразу же после завершения их обработки.

«Наш опыт показывает, что использование лицензии Creative Commons BY, стандартной лицензии для всех данных организации, приносит больше пользы от результатов исследований и упрощает их использование. Так, к примеру, данные со спутника позволят правительству Индонезии лучше мониторить использование своих лесных ресурсов.» — сообщили представители Geoscience Australia.

Источник — http://creativecommons.org/weblog/entry/34428

Канада поддержала использование свободных учебных материалов

Власти Британской Колумбии, западной провинции Канады, объявили о своей поддержке проекта по созданию свободных учебных материалов для 40 самых популярных профессиональных и средне-специальных курсов образовательных заведений региона. Созданные учебники будут доступны для бесплатного скачивания в сети, а их печатные копии более 200 000 студентов смогут приобрести по символической цене. Ожидается, что первые книги будут использованы уже в следующем учебном году.

Источник — http://creativecommons.org/weblog/entry/34566

На одну «уповноважену» організацію колективного управління правами в Україні стало менше

Державною службою інтелектуальної власності України (Державна служба) прийнято рішення про анулювання свідоцтва № 5/УО від 02.04.2009 ОП «Українська ліга музичних прав» про визначення уповноваженою організацією колективного управління.

РАО требует денег за Баха и Моцарта

Крупный конфликт, перешедший в фазу судебных разбирательств, разгорелся между Московской филармонией и Российским авторским обществом.
Начался он ещё несколько лет назад и касается порядка рассчёта авторских вознаграждений за исполнение музыки в смешанных концертах, где звучат произведения, охраняемые и неохраняемые авторским правом. До 2010 года применялась методика рассчётов, основанная на требованиях Российского авторского общества — РАО. Если в программе звучало хотя бы одно произведение, охраняемое авторским правом, концертная организация должна была отчислить Российскому авторскому обществу до 10% всей выручки с концерта.

Доходило до абсурда — даже если в программе звучали только произведения Моцарта, Бетховена или Баха, а в конце выступления солист исполнял на бис «Польку» Рахманинова (его произведения находятся под охраной авторского права до 2013 года), инспектор РАО тут же оформлял документы, на основании которых изымалось 5% сборов (малая форма) от всего сбора билетов. Такой порядок существовал и продолжает существовать сейчас.

Нетрудно догадаться, к чему это привело — современная музыка почти перестала исполняться, произведения не только ныне живущих, но и авторов, ушедших из жизни менее чем 70 лет назад, в репертуаре российских филармоний составляют сегодня существенно меньшую часть. Если в Москве, где филармония не бедствует, они ещё играются, то руководители небогатых региональных филармоний умоляют артистов ни в коем случае не играть современных авторов, даже на бис — в противном случае они мгновенно лишаются существенной части выручки.

Сознавая очевидную абсурдность требований РАО, два года назад, в августе 2010-го, Министерство культуры (которое, к слову сказать, и аккредитовала РАО) направило всем заинтересованным сторонам письмо, в котором было рекомендовано следовать принципу пропорционального звучания охраняемых и неохраняемых произведений в соответствии с 4 частью Гражданского Кодекса. Для реализации этого принципа Союз концертных организаций России разработал специальную методику, которая оказалась простой, логичной и ясной — выплачивать авторское вознаграждение, исходя из длительности произведения — поминутно.

Казалось бы, решение справедливое и очевидно грамотное. Однако РАО новую методику отвергло и предложило свой, количественный подход, поштучный. Московская филармония сочла его столь же несправедливым — получалось, что автор симфонии или оперы получал бы столько же, сколько автор миниатюры. Не найдя компромисса, с начала сезона 2010-2011 гг. Московская филармония стала производить выплаты по собственной методике, которая, к слову, получила безоговорочную поддержку профессионалов, была утверждена на съезде директоров филармоний, рассмотрена и одобрена Большим и Мариинским театрами.

Разумеется, размеры отчислений в РАО сократились — перестали выплачиваться гонорары за исполнение музыки Баха и Моцарта, что в любом случае было незаконно. Возникает, кстати, очень интересный вопрос — а кто получал эти деньги, выплачиваемые РАО в течении многих лет? Но к этим вопросам мы ещё вернёмся.

Далее события стали развиваться по конфликтному сценарию. В ответ на действие столичной концертной организации РАО обратилось в суд, тем временем прекратив выплаты композиторам. Да, вы не ошиблись, прочтя это — вот уже более двух лет общество, взявшее на себя охрану авторских прав композиторов, исправно получая деньги, ничего этим авторам не выплачивает — по крайней мере, нам подтвердили это те, кого мы опросили. Подтвердил это и ответчик РАО в уже состоявшихся судебных заседаниях.

Назревает вопрос — а почему сами авторы не протестуют и не бьют тревогу? Ответ простой — мало кто из них это заметил, поскольку и раньше авторские отчисления академическим композиторам были настолько малы, что никогда не составляли сколько-нибудь заметную часть их личного бюджета. Быть может, так было всегда? Отнюдь.

«Я был аспирантом, когда в Театре Бориса Покровского поставили мою первую оперу», рассказывает композитор Александр Чайковский. «Она шла 2 раза в месяц, и за каждую постановку мне выплачивали 25 рублей. В итоге я получал ещё 50 рублей к своей стипендии — в то время это были приличные деньги! Студентом я смог себе позволить обед с девушкой в ресторане Метрополя, где выбирал осетрину с чёрной икрой. Сегодня мой авторский гонорар от показа на телевидении фильма с моей музыкой составляет… те же пятьдесят рублей. За всю мою киномузыку — 200-300 рублей в год».

Какие суммы авторских отчислений получает сегодня Александр Чайковский, один из самых маститых российских композиторов? От трёх до пяти тысяч рублей в месяц. Нетрудно догадаться, что менее известные и реже исполняемые авторы не получают практически ничего — при том, что та же московская филармония каждый день скрупулёзно составляет отчёты и регулярно перечисляет деньги РАО.

Существенные ли это деньги? Вполне. Минимальная выручка Московской филармонии за один концерт, по сведениям, предоставленным нашему изданию её руководителем Алексеем Шалашовым, составляет 800 тысяч рублей. Средняя выручка, соответственно, выше. Одна небольшая концертная пьеса продолжительностью, скажем, около 7-8 минут — это около 10% общей продолжительности концерта. По новой методике отчисления автору за её исполнение составят 1% выручки, или около 10 тысяч рублей. Немного, но при при регулярном звучании может набежать ощутимая сумма. Если же речь идёт о крупном произведении, суммы становятся совсем другими.

Механизм, предложенный филармонией, является прекрасным инструментом, стимулирующим композиторское творчество, которое сегодня безусловно находится в кризисе. Однако он не работает, причём по вине именно той организации, которая призвана интересы композиторов защищать. РАО настаивает на возвращении к старой модели, очевидно несовершенной и выгодной только одной организации — самому РАО, стремящемуся получить большие суммы. Авторам же она идёт только во вред.

«Это тормозит развитие современной музыки, работает против композиторов» — уверен Алексей Шалашов, несколько лет занимавшийся этой проблемой в должности директора департамента Министерства культуры. «Современная академическая музыка загнана в резервации специальных фестивалей, где билеты либо не продаются, либо авторов заранее просят отказаться от авторских прав, чтобы не выплачивать существенные отчисления, непосильные для организаторов», поясняет он.

Точкой отсчёта современного кризиса академической музыки можно назвать развал СССР, и, безусловно, в нынешнем рыночном обществе отсутствие денежных механизмов стимулирования является едва ли не серьёзнейшей из причин. Как такое возможно и куда уходят деньги, собираемые Российским авторским обществом на территории России?

Кстати, не только в России. Отдельная тема — зарубежные исполнения. «РАО заключило 182 договора о взаимном представительстве интересов со 117 иностранными авторско-правовыми организациями в 68 странах мира. Благодаря этому на территории России в области музыки РАО представляет интересы практически всех российских авторов и более 2 миллионов зарубежных правообладателей» – сообщается на сайте этой организации.

«Выплаты по исполнениям за рубежом прекратились полностью 4-5 лет назад. Раньше поступали из РАО платежи, пусть небольшие, но регулярные — по 10-15 долларов за исполнения музыки на зарубежных радио, например», комментирует Александр Чайковский. «Не верю, что меня перестали исполнять. Марис Янсонс играл мою симфонию в с оркестром Баварского радио в Мюнхене. Два раза, при аншлаге. Выпущен CD, он продаётся. В Бразилии игрался альтовый концерт. Часто узнаю случайно, что мои произведения исполняются, но за эти исполнения не получаю вообще ничего» – недоумевает он.

Конфликт Российского авторского общества и Московской филармонии не единственный — филармония Екатеринбурга также находится в процессе судебных тяжб с этой организацией. После неоднократных постановок вопроса и обсуждений в Екатеринбурге начали в одностороннем порядке применять методику, разработанную и утвержденную СКОРом, за что также предстали перед судом по заявлению РАО. Первое же судебное заседание филармония выиграла и прекратила выплаты за исполнение произведений, не охраняемых авторским правом. Однако РАО подало апелляцию, предстоят новые судебные разбирательства.

«Мне кажется большой культурной ошибкой то, что предлагает РАО — говорит Алексей Шалашов. «Чаще всего в классических программах охраняемые произведения составляют меньше трети. Иногда это один бис. Если руководителю региональной филармонии удаётся провести прибыльный концерт, совмещающий популярную классическую и современную музыку, 10% отчисления сводят на нет все старания».

Однако сожаление — это довольно мягкая формулировка. Каждая общественная организация, заботящийся о своей репутации, стремится к максимальной открытости. РАО, являющееся фактически монополистом, остаётся максимально закрытым и непрозрачным. Ни один академический композитор, чьи права должны защищаться, не может получить подробной информации по механизму начисления сумм, которые ему причитаются, откуда и за что они приходят. Какой процент РАО забирает себе — также тайна за печатями. Вторая большая тайна заключается в том, что РАО собирает деньги за все охраняемые произведения (как видим, и не охраняемые тоже), выплачивает же только за те, что сам автор зарегистрировал.

«Я как-то спросила композитора Олега Пайбердина, есть ли у него договор с РАО, получил ли он авторский гонорар за исполнение своих сочинений на фестивале «Другое пространство», рассказывает заместитель директора Московской филармонии Елена Зубарева. «Говорит, что нет и не хочет с этим связываться. На вопрос, почему, рассказал, что звонил в РАО и интересовался, может ли получить деньги, если договор ещё не был заключён. Ему отказали. Я рекомендовала ему потребовать письменный отказ, после чего они согласились выплатить ему как автору после заключения договора. Я-то знаю, что мы деньги давно перечислили».

Чтобы подойти к третьей большой тайне, требуется вернуться к конфликту РАО и Московской филармонии. Почему Российское авторское общество так настойчиво противится вполне справедливой системе выплаты конкретных сумм конкретным авторам именно за те произведения, которые были исполнены? При старой системе они получали вал с выручки и сами занимались расчётами, кому сколько заплатить.

«Сегодня мы фактически выполняем часть работы РАО — сами рассчитываем и перечисляем конкретные суммы, причитающиеся авторам. Никаких двусмысленностей — этому автору столько, этому столько. Отчёты утверждают ответственные лица филармонии, мы подходим к этому с полной юридической и финансовой ответственностью. На каждом концерте есть хронометрист, который с секундомером фиксирует длительность звучания каждого охраняемого произведения», заверяет Алексей Шалашов.

Не в этом ли заключается суть конфликта? Возможно, защищая старую систему, при которой деньги брались за всё, а рассчитывались по совершенно непрозрачной схеме, РАО идёт на принцип, боясь опасного прецедента? Ведь в кулуарных беседах сами сотрудники этой организации признают, что суммы, которые фигурируют в классической музыке, для них — капля в море. Основной доход приносит совсем другие источники.

Сегодня РАО добиваются (и часто успешно) права получать деньги за любую исполняемую музыку, где бы она не звучала — в кафе и ресторанах, торговых центрах, маршрутках и поездах дальнего следования. Где и какая музыка звучит, кто её автор, их не интересует — суммы рассчитываются исходя из площади зала или других параметров, не имеющих никакого отношения к авторам и периодичности исполнения. Как же ими распоряжаются?

Поговаривают о некоем «листе распределения», своеобразном рейтинге популярности, в котором кто-то занимает верхние позиции — они и получают максимальные выплаты. Академических авторов в этом «листе распределения», как нам известно, нет вообще.

Выходит, если в джаз-кафе проходят джазовые концерты, а в бардовских клубах звучит авторская песня, гонорары получают совсем не те, кто пишет или исполняет музыку. И значит, когда поезд из Санкт-Петербурга прибывает на Ленинградский вокзал под звуки всем известного гимна Газманова, а московские поезда в северной столице приветствует музыка «Гимна Великому городу» Рейнгольда Глиэра, авторский гонорар в обоих случаях получает тот, кто на вершине рейтингов хит-парадов? Кажется, пришло время отвечать на эти вопросы.

Вот только в ответчиках сегодня почему-то Московская и Екатеринбургская филармонии, отказавшиеся следовать беззаконию со стороны РАО.

Источник — http://piratemedia.ru/news/law/authors/item/4053-rao-trebuet-deneg-za-baha-i-motsarta.html

Первый представитель Пиратской партии Чехии избран в сенат

Пираты всего мира празднуют избрание первого за всю историю сенатора от Пиратской партии Чехии. 

Им стал Либор Михалек (Libor Michálek). В Чехии он известен борьбой с коррупцией, когда работал в 1996 году в Национальном фонде недвижимости. В 2010 году его жалобы о мошеннических манипуляциях с закупками и проведении тендеров привели к увольнению министров и высокопоставленных чиновников. В марте 2011 года он был награжден премией фонда по борьбе с коррупцией. В мае 2011 года был награжден премией Франтишека Кригеля от Хартии- 77, за выдающиеся достижения в борьбе за права человека и гражданские свободы.

В июле 2012 года он принял решение баллотироваться на выборах в сенат от Пиратской партии Чехии в районе Прага 2. Первый тур он прошел набрав 24,3% голосов, а во втором туре был избран в Сенат с 74,4% голосов.

Пиратская партия России присоединяется к поздравлениям. Уверены, что поводов праздновать победы Пиратского Интернационала с каждым годом будет все больше.

http://www.libormichalek.cz/

http://cs.wikipedia.org/wiki/Libor_Mich%C3%A1lek

Источник — http://piratemedia.ru/news/pirates/world/item/4021-121021-1.html

Три победы в Европарламенте

Прошло два с половиной года после выборов в Европарламент в 2009 году, где я был избран членом Европейского парламента от Пиратской партии Швеции. Парламент снова приступает к работе после каникул и начинается вторая половина моего срока.
Достижения Пиратской партии за первую половину срока? Я хотел бы выделить три момента, где мы сумели что-то изменить.

1. Пакет телекоммуникаций был первым большим испытанием для пиратской политики сразу после моего избрания в Европейский парламент. Пакет был практически завершен, обсуждение по нему шло в прошлом созыве парламента. Оставался только один вопрос, который в публичных дебатах называли “поправка 138″ . Суть вопроса в том, можно ли человека отключить от Интернета (например, за незаконный файлообмен), и какие правовые гарантии он в таком случае будет иметь.

Когда я стал депутатом Европарламента, пакет телекоммуникаций находится в так называемой “стадии примирения”. Это означает, что делегация из 27 человек от Европейского парламента ведет переговоры с государственными служащими из Европейского Совета Министров и из Европейской комиссии по поводу окончательной редакции закона. (Да, это странно, что избранные законодатели должны вести переговоры с государственными служащими, которых никто не избирал, по принятию законов, но так работает Европейский Союз.)

Я был в составе этой делегации из 27 человек и настаивал, что вообще никто не должен быть отключен от Интернета, но, если такое случится, то должно быть, как минимум, беспристрастное судебное разбирательство, включая право обвиняемого высказать свою точку зрения, до того, как произвести отключение.

В конце концов мы выиграли эту битву и получили настолько сильные гарантии по правовой процедуре, насколько было возможно по законодательству. Мы победили, благодаря многим активистам в Интернете, которые направляли общественное мнение, оказывали давление на других членов Европарламента, связываясь с ними по почте и другими способами. Это заставило других парламентариев прислушаться ко мне, так как они знали, что я представляю Пиратскую партию и могу объяснить, что именно хотят активисты в Интернете. Сочетание внешнего давления общественного мнения вместе с человеком изнутри на этот раз сработало очень хорошо.

2. Книги для слабовидящих были для нас большой победой. Европарламент выразил официальную поддержку обязующему международному соглашению, которое гарантирует слабовидящим гражданам доступ к книгам в разных странах и в доступном для них формате. Организации слабовидящих требовали это десятилетиями, но издатели и лобби авторского права боролись против этого всеми мыслимых способами.

Эта формальная поддержка была моей инициативой, после того, как я внес поправку к докладу о культурном секторе в будущем. (Так и надо делать: ни Европейский парламент в целом, ни отдельные его депутаты, не имеют формального права на инициативу в том смысле, что мы не можем вносить предложения по новым вопросам, но мы можем вносить предложения о дополнениях или изменениях в отчетах, которые создает Европейская Комиссия).

Поправка, которую я написал, вначале была принята в комитете по правовым вопросам, JURI (членом которой я являюсь), а затем в комитете по делам культуры, CULT, и наконец в самом парламенте. Официальное заявление от Европарламента само по себе не является юридически обязательным, но представители организаций слабовидящих, с которыми я работал, сказали, что эта победа очень важный шаг на пути вперед, и много значит по крайней мере для морального духа в кругах их активистов.

3. Зеленая группа приняла программу Пиратской партии по вопросам авторского права и файлообмену этой осенью, в октябре 2011 года. Основные пункты этой политики – легализация файлообмена и других каналов некоммерческого распространения, сокращение срока коммерческой охраны до 20 лет с момента публикации, регистрацию для поддержания коммерческой эксклюзивности на сроки не более пяти лет, право на бесплатное испытание товаров, а также запрет на DRM.

Этой победой я горжусь больше всего и считаю ее самой важной, хотя она (пока что) не привела к новым законам или формальным заявлениям от Европарламента в целом.

Я вижу эту победу самой важной по чисто математической причине. До сих пор я был единственным представителем Пиратской партии среди 736 членов Европейского парламента. Это всего 0,14 процента голосов в Парламенте. В оставшуюся часть срока, когда Амелии Андерсдоттер наконец разрешили вступить в должность в качестве второго представителя Пиратской партии, мы будем иметь два голоса из 754. Это почти в два раза больше, но это все же только 0,27 процента голосов на нас двоих.

Чтобы добиться большинства для политики Пиратской партии, мы должны привлечь к нам большое количество других членов Европарламента от других фракций. Иногда можно создать большинство по некоторым предложениям, проведя тактическую работу, (как в двух предыдущих примерах), но для превращения львиной доли пиратской политики в закон, необходима перемена отношения со стороны большинства наших коллег.

Таким образом я считаю, что основная задача Пиратской партии в Европарламенте – это быть той пресловутой каплей воды, которая точит камень, при каждом случае подчеркивая, что нынешняя информационная политика находится в тупике, и со временем убедить достаточное количество наших коллег из других партий прислушаться к нашим позициям и согласиться с ними.

Это большая работа, для которой нужно время, конечно, но это мы знали с самого начала. Но теперь, имея опыт первой половины своего срока, я уверен, что мы на правильном пути и в конце концов выиграем, пусть для этого надо проделать еще очень много.

Источник — http://piratemedia.ru/news/pirates/world/item/4015-121019-10.html

Будущее патентов, товарных знаков и авторских прав

Доклад Кристиана Энгстрёма, вице-председателя Пиратской партии Швеции, 13 октября 2012 года в Стокгольме для группы юристов по патентному праву под названием: «Каким Пиратская партия видит будущее патентов, товарных знаков и авторских прав». Ниже приведено краткое содержание доклада Кристиана , в том числе несколько ссылок на конкретные примеры.

Патенты должны быть отменены и как можно скорее. Постоянно увеличивающееся количество исследований, преимущественно в США, показывает, что патентная система в целом оказывает негативное влияние на развитие общества. Она может быть полезна для отдельных участников (в основном фармацевтических компаний и патентных троллей), но не для общества в целом. Система является разрушительной для инноваций, конкуренции и экономического роста.

Исследование «Дело против патентов» (25 страниц) Мишеля Болдрина и Давида Левина из Университета Вашингтона в Сент-Луисе отличный пример исследования патентной системы. Резюме исследования.

Когда разговор заходит о фармацевтических компаниях, мы понимаем, что в этой области патенты отменять нельзя. Но мы надеемся, что рынок сделает так, что достаточное количество исследований будет проводиться в любом случае. Таким образом, мы бы хотели заменить фармацевтические патенты на систему, известную в мире под названием delinkage. Суть её состоит в том, что все фармацевтические исследования финансируются непосредственно из государственного бюджета, с публикацией в свободном доступе для любых пользователей их результатов, а также стимулирование свободной конкуренции между производителями общих (не запатентованных) препаратов. Эта система позволит сэкономить примерно половину расходов налогоплательщиков на приобретение фармпрепаратов, что позволит направить дополнительные средства на проведение исследований. Кроме сугубо экономического эффекта, мы могли бы спасти жизни миллионам жителям стран третьего мира.

Когда речь заходит о любых других патентах, мы готовы выслушать всех, кто сможет доказать, что патенты оказывают положительное влияние на развитие общества. Но пока это никому не удалось сделать.

Мы выступаем за товарные знаки, так как они помогают защищать права потребителей. Если на банке написано Coca-Cola, то компания Coca-Cola гарантирует качество данного продукта. Если я неудовлетворен продуктом, то я знаю куда я могу пойти, чтобы оставить жалобу. А если мне нравится, то я знаю куда пойти, чтобы купить еще. Это также помогает системе товарных знаков определять в долгосрочной перспективе хорошие и честные компании. Но положительный эффект в защите прав потребителей является основным и самым важным.

В некоторых странах, таких как Франция и Италия, выросли также наказания для потребителей за приобретение контрафактного товара, без учета того, был ли такой товар куплен по желанию или в результате обмана. Мы категорически против такого подхода. Товарные знаки необходимы для защиты потребителей, а не для их наказания. Если развитие системы товарных знаков пойдет по пути патентов и авторских прав, то она потеряет свою легитимность.

По сравнению с патентами и авторским правом системе товарных знаков пока удается содержать свой дом в чистоте, и практика использования товарных знаков не окажется такой же разрушительной, как использование патентов и авторских прав. Хотя и в данной области были случаи или попытки злоупотребления. Например, когда Louis Vuitton попытался подвергнуть цензуре датского художника , «чтобы защитить свой бренд» ( на наш взгляд они не могли бы придумать худшей рекламы для своего бренда ), или когда производитель гитар, зарегистрировавший в качестве товарного знака фразу “Born to Rock”, пытался судиться с поставщиками футболок, чтобы навсегда запретить им печатать эту фразу (несмотря на то, что производители футболок не использовали её в качестве товарного знака).

Такие злоупотребления должны пресекаться самой отраслью, судебными разбирательствами и местными законодательными актами, если больше ничто не сработает. Но мы должны понимать, что основой системы использования товарных знаков остается принуждение и поощрение честности по отношению к потребителям.

Система авторского права должна быть реформирована. Мы бы хотели сохранить авторское право, но с более коротким периодом действия и сделать его более разумным с точки зрения защиты. Основная проблема в том, что закон об авторском праве только ужесточался за последние 20 лет. Складывается ощущение, что необходимо заботиться только о корпорациях, вплоть до того, что уголовная ответственность лежит уже практически на всем молодом поколении, да и на людях не молодых уже тоже.

Требования Пиратской партии Швеции:

  • легализация обмена файлами и некоммерческого обмена другими продуктами в области культуры между частными лицами (распространяется как на uploading , так и на downloading); торрент-трекеры такие, как Pirate Bay, также должны быть признаны легальными, т.к. никто не может быть обвинен в незаконном соучастии в деятельности, которая законна сама по себе (обмен файлами между частными лицами);
  • максимум 20 лет запрета на открытую публикацию авторской работы; это поможет решить проблему  «сиротских» работ и проблему «черных дыр» 20го столетия;
  • регистрация через 5 лет; те правообладатели, которые хотели бы сохранить коммерческую монополию по истечении 5 лет, должны зарегистрировать свои работы с тем, чтобы коммерческие пользователи, готовые платить за использование этих работ, знали, где они могут получить лицензию на это; что также помогает решить проблему с «сиротскими» работами;
  • разумное регулирование для случаев цитирования, пародирования и ремикса аудио-, видеоматериалов и прочее (сегодня вы можете цитировать только текстового редактора (text-ED), гармонизация с законодательными нормами ЕС в области авторских прав (исключения и ограничения);
  • запрет DRM (цифровые механизмы ограничений) или как минимум легализация взламывания этих механизмов, если полученные в результате материалы будут использоваться в легальных целях.

Если бы состоялась реформа авторского права согласно этому предложению, то решилось бы 99% проблем, которые оно нам сегодня создает. В тоже время 99% компаний, работающих сегодня в сферах развлечения и культуры, продолжали бы это делать, адаптировавшись к условиям нового мира.

И не только Пиратская партия выступает за такую реформу авторского права. Год назад это была официальная позиция всей фракции зеленых в Европейском парламенте.

Дополнительные предложения о реформе авторского права вы можете найти в книге The Case For Copyright Reform, написанной Кристианом Энгстрёмом и Риком Фалькфинге, основателем Пиратской партиии. Книга доступна для скачивания в электронном виде или в распечатке по требованию за умеренную плату по адресу copyrightreform.eu

Оригинал статьи: http://christianengstrom.wordpress.com/2012/10/12/vad-vill-piratpartiet-med-patent-varumarken-och-upphovsratt/

Источник — http://piratemedia.ru/news/pirates/world/item/3996-121017-12.html

Организация года в России — Пиратская партия!

Фонд Свободы Информации провел интернет голосование, по результатам которого была выбрана организация года.

Организацией года, с результатом 57% отданных голосов, стала Пиратская партия России! В данной номинации Пиратская партия обошла такие известные организации, как: ассоциация «Голос», институт развития прессы — Сибирь, центр антикоррупционных исследований «ТИ-Р» (Transparency International Russia) и НП «Информационная культура».

Признание заслуг Пиратской партии в деле борьбы за свободу информации является показателем того, что мы движемся в правильном направлении и вопросы, поднимаемые партией актуальны для многих граждан России. Пиратская партия России благодарит всех, кто принял участие в голосовании и обещает приложить еще больше усилий в деле борьбы за свободу слова и информации.

Источник — http://piratemedia.ru/news/pirates/russia/item/3987-121017-03.html

«Пиратская бухта» спряталась в облако

Администраторы сайта The Pirate Bay («Пиратская бухта») предприняли новые шаги по защите себя и своих пользователей. Сначала они избавились от трекеров. Потом избавились торрентов (перешли на magnet-ссылки). А сейчас пришло время избавиться от серверов.

Данные сервера The Pirate Bay в виде инстансов виртуальных машин размещены у двух облачных хостинг-провайдеров в двух странах. Это на порядок повысит надёжность работы Бухты и снизит расходы на хостинг.

Если один из провайдеров отказывается от сотрудничества, второй провайдер по-прежнему продолжает работать, а в это время Бухта размещается у следующего облачного хостера и переконфигурирует балансировщик нагрузки, чтобы вообще не было периодов даунтайма.

Транзитные маршрутизаторы и балансировщик нагрузки по-прежнему находятся в руках администраторов Бухты, чтобы скрыть местонахождение хостеров. Балансировщик нагрузки — простой бездисковый компьютер, выполняющий все операции в RAM, и он находится в другой стране, отличной от местоположения хостинга и транзитных маршрутизаторов. Коммуникации между этими узлами и виртуальными машинами зашифрованы. Даже если хостер поймёт, что у него в облаке работает Пиратская бухта, он всё равно не сможет увидеть логи и содержимое запросов пользователей.

Заявление на сайте The Pirate Bay носит весьма поэтическую форму:

Пиратское облако
Медленно и неуклонно мы избавляемся от своей земной формы и переходим на следующий уровень: в облако.

Облако, или как индуисты называют его, Брахман — это Абсолют, который окружает нас повсюду. Он вездесущ, нематериален, но в то же время очень реален.

Если есть данные, то есть The Pirate Bay.

Наши данные летят по тысячам облаков, в надёжно зашифрованном виде, готовые для использования в случае необходимости. Земные граничные узлы, которые преобразуют данные, тоже надёжно зашифрованы и выключаются, если не используются в течение 8 часов.

Все попытки атаковать The Pirate Bay с настоящего момента — это попытки напасть на всё и ничего. Сайт, на котором вы сейчас находитесь, будет здесь и дальше, так долго, как мы пожелаем. Только — в высшей форме существования. Реальность для нас. Призрак для тех, кто хочет навредить.

Приспособляйся или будь навсегда забыт под покровами майя.

Команда The Pirate Bay

Источник — http://www.xakep.ru/post/59495/default.asp

Дайджест

Даниэль Рейхерт: «Все могут иметь свои собственные идеи»
В последние годы много говорится о крахе представительной демократии и коррумпированности выборов, о том, что на самом деле представители никого, кроме самих себя, не представляют. Иногда кажется, что ситуация безысходная. Но всё не так плохо: благодаря интернету, стоимость общения людей друг с другом упала почти до нуля, а вместе с этим упала и стоимость администрирования организации совместных действий, принятия и выполнения коллективных решений. Очевидно, что мы находимся на пороге появления нового инструмента, который мог бы позволить нам напрямую участвовать в управлении обществом.

Selfstarter – открытая платформа для создания систем краудфандинга, подобных Kickstarter
В рамках проекта Selfstarter создана открытая платформа, позволяющая создавать аналоги сервиса Kickstarter для организации процесса краудфандинга на своих сайтах. Selfstarter создан авторами Lockitron – одного из проектов, не принятых в Kickstarter после ужесточения правил размещения заявок на разработку оборудования. Энтузиасты не опустили руки, а создали свою платформу для организации коллективного финансирования и стали распространять её в виде открытого проекта, которым могут воспользоваться все желающие.

Украинские телеканалы обвиняют сервис Divan.TV в пиратстве
Телеканалы 1+1, 2+2, «Украина», «Новый канал», ICTV, СТБ обвинили интернет-ресурс Divan.tv в «долговременном нарушении прав интеллектуальной собственности».

Американские провайдеры начинают предупреждать пользователей о нарушении копирайта
Война за защиту копирайта набирает обороты. Американские медиакорпорации наконец-то склонили на свою сторону интернет-провайдеров и приступают к активным действиям. В ближайшее время на территории США начнёт действовать Система предупреждения о копирайте (Copyright Alert System, CAS). Впервые о разработке CAS публика узнала в июле 2011 года, хотя подготовка к её внедрению и разработка заняла четыре года. Авторы этого проекта говорят, что у крупнейших интернет-провайдеров Comcast, AT&T, Verizon, Cablevision, Time Warner Cable и др. система заработает в течение двух месяцев.

Патентное ведомство США признало недействительным патент Apple на прокрутку
Бюро по патентам и товарным знакам США (USPTO) после проведения экспертизы признало недействительным выданный в 2008 году компании Apple патент 7469381, определяющий метод прокрутки объектов, масштабирования и вращение элементов экрана с использованием сенсорных экранов (например, патент используется при организации эффекта возврата к крайнему элементу при попытке прокрутки за пределы списка). На основании патента 7469381 компанией Apple ранее было выдвинуто 20 претензий, которые теперь можно считать недействительными, кроме того патент лицензирован многими производителями техники, которые выплачивают Apple отчисления за его использование.

Британский суд обязал Apple извиниться перед Samsung

Kickstarter, игры и Linux — 16

В Британии продолжают закрывать доступ к «пиратским» сайтам
Другими словами, британская ассоциация музыкальной торговли (BPI) отправила крупнейшим провайдерам Великобритании письмо с требованием закрыть доступ к таким ресурсам, как Fenoppy, H33t и Kickass Torrents.

Во Франции хотят заставить поисковики платить за контент. Google пригрозил убрать французские сайты из своего индекса
Изобретательное социалистическое правительство Франции предложило принять закон, согласно которому поисковые системы, индексирующие контент сайтов, находящихся в пределах страны, должны будут делиться выручкой от рекламных объявлений, показывающихся обычно вместе с результатами поиска.

Основатель Amazon призывает правительства положить конец «патентным войнам»
«Патенты должны были стимулировать инновации, но сейчас складывается ситуация, когда они начинают подавлять инновации. Правительствам нужно взглянуть на патентную систему и посмотреть, нужно ли изменить эти законы, потому что я не думаю, что какие-то из нынешних патентных войн приносят пользу обществу. Я люблю технологии, изобретения, мне нравятся быстрые изменения и на самом деле сейчас золотой век для беспроводных коммуникаций и мобильных устройств», — сказал Джефф Безос.

Голландская полиция хочет взламывать компьютеры за границей
Власти Нидерландов намерены дать силовым структурам право взламывать компьютеры — не только в своей стране, но и за границей — для сбора улик в процессе расследования киберпреступлений.

Coursera вне закона в штате Миннесота
В соответствии с пунктами 136A.61 — 136A.71 законодательства штата Миннесота, сайт Coursera, предоставляющий бесплатные онлайн-курсы от преподавателей лучших университетов США, не может легально предоставлять свои услуги жителям штата. В соответствии с законом, чтобы предоставлять образовательные услуги на территории штата, нужно получить официальное разрешение властей. Об этом администрацию сайта уведомило Управление высшего образования Миннесоты.