Реальный и виртуальный результаты войны RIAA с потребителем

Неделю назад мой друг Ли Баллинджер из Rock And Rap Confidential (www.rockrap.com) обратил моё внимание на исследование, в котором шлось о самых высокооплачиваемых исполнительных директорах в Округе Колумбия. Первое место в списке занял не кто иной, как президент RIAA Кэри Шерман, который получил в 2009 потрясающую сумму в размере 3 185 026$. Подтверждает эти данные и налоговая отчетность компании. Как Ли метко заметил, почасовая оплата у Шермана составила 1521.36$, что кажется ещё более невероятным если учитывать, что с 2008-го зарплата выросла на 240%.

Шерман сумел обогнать даже генерального директора Митча Бейнвола, зарплата которого за 2009-й составила только 1.614 миллиона долларов, что на 400 000 ниже прошлогоднего показателя. Вероятно, он стал работать на пол ставки или что-то в этом же духе.

Неплохо показали себя и остальные «конкурсанты». В 2009-м еще одиннадцать человек сумели преодолеть барьер в 200 000$ и среди них Митч Глазьер, который вырос с 80 000$ сотрудника Юридического комитета Палаты представителей Конгресса США до 500 000$ в RIAA. Интересно, что это случилось всего через пару недель после того, как кто-то из Комитета добавил в проект закона по телекоммуникациям три небольшие строчки, волшебным образом превратившие все записи, когда-либо сделанные в США, в «работу по найму». С помощью такой мелочи права собственности на звуковые записи перешли на бессрочное владение в руки…сюрприз! крупных музыкальных лейблов. Глазьер и RIAA отрицают связь между законопроектом (который потребовал несколько лет и миллионов долларов) и работой Митча. Они правы, нет никакой связи — подобные совпадения случаются чуть ли не каждый день.

Я уверен, что те 10 человек, которых уволили в 2009, порадуются, что Шерман сотоварищи смог справиться и без них. Им разве что будет интересно узнать причины решения наградить директоров премией в миллион долларов «в качестве бонуса и стимула», две трети из которой разделили Бейнвол и Шерман.

В конце концов, они ведь даже не справляются со своими обязанностями. В период с 2007-го по 2009-й год RIAA отбила у пиратов всего 1.25 миллиона долларов, потратив при этом почти 30 миллионов. Учитывая, что судовые тяжбы не сильно напугали файлообменщиков и пиратство за это время только стало ещё более популярным, как можно говорить об успехе. Они заработали больше на простой сертификации золотых и платиновых альбомов и целесообразней было бы покупать диски на те 30 миллионов, добивая хиты до золотого и платинового статусов с целью дальнейшей сертификации. Забавным выглядит и вновь приобретённый интерес AFTRA к получению своей доли от 100-миллионного  пирога LimeWire, хотя они даже и не думают требовать распределить между своими артистами те 1.25 миллиона.

Помимо войны с покупателями организация допустила еще одну промашку.

Вы ведь помните Законопроект о правах на исполнение (Performance Rights Act)?

В крупнейшей за последние два года законодательной инициативе RIAA спрятались за спину более «дружественных к исполнителям» SoundExchange (мы знаем об их «дружественности» только потому, что они сами постоянно о ней твердят, хотя и накопили четверть миллиарда долларов нераспределённых роялти, принадлежащих де-юре их «друзьям» артистам). Известны SoundExchange прежде всего созданием лоббистской группы musicFIRST с целью получения права на ведение переговоров, сбора и распределения роялти от радиостанций. С самого начала было ясно, что «забота об исполнителях» не более чем красивые слова. Черновые варианты законопроекта, поданные в Палату представителей и Сенат, однозначно оговаривали перечисления роялти напрямую лейблам, оставляя музыкантов с носом. И AFM и AFTRA одобрили законопроект, хоть он и отнимал прибыль у членов этих союзов. «Представители авторов» собственноручно позволили медиакорпорациям паразитировать на своей работе.

Позже в версию Палаты внесли правки, защищающие артистов, но документ Сената остался без изменений. Если бы они в таком виде попали в комитеты, то можно было бы с легкостью оставить только «нужную» версию, создавая политическое прикрытие для членов Палаты. Они же мол сделали всё, что смогли, старались на благо культуры и авторов, но…не вышло.

Самое интересное случилось перед решающим голосованием. Конгресс струсил, как это часто бывает, когда ему приходится выбирать между двумя группами, предоставляющими большие денежные суммы для избирательных компаний. Он заявил, что musicFIRST и Национальная ассоциация вещательных организаций (возможно единственная группа лоббистов, способная на равных противостоять RIAA) должны сесть за стол переговоров и сами решить вопрос перечислений роялти.

И так грандиозные планы RIAA канули в Лету.

На тот момент всё ещё оставался шанс договориться. Ассоциация была готова поддержать систему выплат от радиовещания если бы RIAA, в свою очередь, помогла им протолкнуть закон, обязывающих всех производителей мобильных телефонов устанавливать во все свои модели FM-тюнер.

К сожалению, никто не удосужился спросить мнение производителей, которые, по очевидным причинам, идею с массовой поддержкой радио в своих трубках не поддержали. Вместо этого те пригрозили обрушить на переговорщиков всю свою лоббистскую мощь и превратить спор об авторских отчислениях в битву уже трёх гигантов.

Этот цирк длился аж до 3 января 2011 года, когда с завершением срока работы 111-го Конгресса умерли и обе версии Законопроекта о правах на исполнение. Их так и не подали для нового рассмотрения. Но RIAA не отказалась от своих намерений и месяц назад Митч Бейнвол появился под руку с новыми друзьями — CTIA и Consumer Electronics Association, представляющими производителей мобильников.

RIAA могут быть такими же двуличными как и их требования членства и они могут тратить свои деньги как им заблагорассудиться, даже выплачивать гигантские премии за сомнительные достижения. В конце концов, они же не SoundExchange и не пытаются делать вид, что заботятся об авторах. На мой взгляд, разница между зарплатой и результатом как нельзя лучше показывает провал RIAA. Времена изменились, изменились условия рынка и они, по-видимому, еще не осознали своего колоссального отставания в музыкальном бизнесе. Единственное, что они знают — это необходимость любой ценой сохранить свою власть, хоть и не понимают как этого добиться.

Представьте, как выросли бы их «бонусы» если RIAA добились всего, чего хотели.

Фред Вильгельмс, p2pnet — http://www.p2pnet.net/story/51072

Залишити відповідь