Рик Фальквинге: «Появление Анонимов было неизбежно»

Всё чаще я слышу как о Анонимах и Пиратских партиях говорят в одном контексте и меня это радует. Я глубоко уважаю и восхищаюсь мужеством Анонимов и их целеустремлённостью. Два года назад так же неразрывно воспринималась работа пиратов и Пиратской бухты. Администрация трекера тогда жаловалась, что они не могут быть единственным бастионом свободы и на защиту своих прав должно встать гораздо больше людей. Похоже, что теперь их надежды стали оправдываться.

Сейчас мы наблюдаем большие изменения в политике. Подобные процессы уже происходили в прошлом и превратились в закономерное событие, повторяющееся примерно каждые 40 лет. Происходят они в три этапа.

Первая волна знаменуется выступлениями активистов. Так было с рабочими бунтами и протестами гринписовцев. Вторая волна переводит поднятые вопросы в академические круга, где те анализируются. Заключительный этап начинается тогда, когда проблема получает проводника в политике в виде новой партии. Иногда бывает, что за её решение берется одна из существующих сил, но это редко имеет положительный результат. Все три волны не спадают до тех пор, пока общество не адаптирует новые принципы.

Я даже не нахожу скверными методы, используемыми безымянными активистами — они являются ожидаемой закономерностью. Вот о чём я действительно сожалею, так это о планомерном затыкании ртов всем, кто сумел уличить корпорации или политиков во лжи и нарушении своих же законов.

Гринпис не раз нарушал законы, но те всегда пишутся так, чтобы усложнить любые изменения. Борцы за экологию ворвались в спокойную жизнь владельцев промышленных предприятий и со своих плакатов поведали всему миру о поддельных отчётах, позволивших промышленникам ускорить уничтожение природы. И кто же после этого оказался героем в глазах общественности? Перемены нельзя остановить, когда приходит их время.

Анонимы и Пиратские партии создали такой же тандем, каким в 80-е были Гринпис и Партии зелёных. Действуя на грани, а иногда и за гранью закона, они, тем не менее, пользуются большой поддержкой среди обычных граждан. Задавить движение Анонимов теперь не удастся, на какие меры бы не пошла власть. Чем активней будут ужесточаться законодательства, тем больше людей вольётся в армию безымянных. Исчезнут они только в одном случае — когда общество добьётся уважения частной жизни и призовёт своих лидеров к ответу. Я люблю Анонимов, как любил в своё время Гринпис, это храбрые мужчины и женщины, которые изменяют наш мир к лучшему.

Источник — http://falkvinge.net/2011/05/28/i-love-anonymous/

Залишити відповідь