Завтрашняя революция, которая так и не состоялась

Когда люди слышат «Пиратская партия», то большинство из них реагирует только на первое слово и напрочь игнорирует второе. Положительная это реакция, негативная или и вовсе обычное любопытство, дальнейшее обсуждение будет основываться только восприятии пиратства вашим собеседником.

Мало кто воспринимает термин «партия». Но, тем не менее, это такая же важная часть и странно, что слово, обретшее множество значений и тесно связанное с историей человечества, остаётся за кадром в сознании людей. Оно ассоциируется с верой в возможность эффективно влиять на процессы в сложившейся политической системе, что в свою очередь порождает ещё больше ассоциаций и убеждений.

Как, к примеру, что результаты будущих выборов могут иметь какое-то значение.

Партии взваливают на свои плечи множество таких задач, которыми не занимаются прочие организации. Они набирают и делегируют кандидатов на выборы, проводят дебаты между своими лидерами, разводят внутрипартийную бюрократию, снабжают СМИ политическими скандалами, обнародуют идиотские отчёты и ещё чаще сами их пишут, периодически зацикливаются на мелочных вопросах престижа, сходят с ума от магии чисел в социологических опросах, производят более-менее вменяемые пресс-релизы и заботятся 100500-ами другими вопросами. Эти вопросы почти всегда сводятся к «собраться и обсудить что-то пока присутствующих не начнёт клонить в сон». И даже если это выльется в какой-нибудь результат, то он будет безумно далёк от первоначальной идеи.

Нет ничего революционного и прогрессивного в основании политической партии. По сути, это самый консервативный из всех вариантов, которые можно воплотить в жизнь, так как в процессе вы начинаете опускаться до действий, являющихся основой существующей системы. И это только помогает продлить её существование.

Не имеет значения насколько радикальна ваша программа. Просто такова суть любой политической партии.

Когда же в дело оказываются замешаны пираты, то это порождает интересную ситуацию. Никто больше не слышит «партия» — люди воспринимают слово «пират» и в их сознании моментально создаётся картина некой революции, вершимой без промедлений и жалости к оппонентам. И из-за этого ошибочно возникает рутинная критика — на самом деле, все партии страдают от рутинной критики — пиратского радикализма. Даже разумная и продуманная программа, эта дань де-факто действующей системе, принимается за жестокие нападки на нашу демократию.

Особенно странным это кажется, учитывая, что партия является последним средством, отделяющим от революции. Это попытка добиться желаемого стандартными политическими средствами, сохранить мир. Следует напомнить, что всегда существует предел терпения для вводимых ограничений и средств контроля, переступив который, государство само заставит людей выйти и сказать политикам чтоб те оставили их в покое.

Не заблуждайтесь на наш счёт. Пираты выступают против революции, цивилизованное развитие общества составляет основу нашей идеологии.

И тем не менее, наступает момент, когда уже ни что не может отвернуть революцию. Либо из-за сознательного действия, либо из-за безликих событий в обществе, накопленное недовольство прорывает плотину. История и социология учат нас, что при сложных тяготеющих обстоятельствах люди теряют контроль и не воспринимают более социальный порядок. Этим всё и закончится в конце концов.

Нынешние действия наших политиков толкают нас в этом направлении. Усиление государственного контроля, криминальной ответственности за повседневные действия, повышенная жестокость против законопослушных граждан, это и навешивание социальных ярлыков на тех, кто по каким-либо причинам не сумел вписать в общепринятые понятия нормальности. И даже перенос несправедливого отношения на тех, кто всё же вписывается в систему. Жить становится тяжелее и всё чаще начинают звучать обвинения в адрес (да хоть той же) полиции.

Ужесточение контроля, это же ужесточение контроля, как-никак.

Очень сложно предугадать момент начала революции. Тот момент, когда люди попросту наплюют на все существующие законы и учинят хаос, невозможно выразить скупой математической логикой. Ещё менее предсказуемым является тот фактор, который положит начало волнениям.

Самым ярким примером всегда будут оставаться США — вот и совсем недавно они приняли закон, позволяющий арестовывать кого угодно и изолировать его на неопределённое время. Этот закон, фактически, стирает грань между законопослушными гражданами и уголовниками: арестовать можно любого, а соблюдение этих норм даёт обществу чуть менее, чем ничего. Единственным способом защититься будет активное сопротивление и караться оно будет в той же мере, что и бездействие.

Рано или поздно будет преодолён Рубикон, за которым засилие законов превратится в их полное отсутствие. Когда самое страшное преступление будет состоять лишь в попадании под подозрение.

В таких условиях не будет места для политических партий. Особенно для  оппозиционных и поднимающих злободневные вопросы, нарушающие спокойствие такими словами как «демократия», «свобода» и «права». Не только потому, что они будут преследоваться и отвечать за одни лишь подозрения, но и по причине полной блокировки любых их действий с помощью цензуры.

Если мы доживёмся до такого, то тут не поможет и тысяча Пиратских партий. Но уже сейчас их существует более 40 по всему миру и каждая изо всех сил пытается отсрочить судный день ещё ненадолго. Пираты дают шанс использовать те немногие демократические институты, которые ещё не успели сами себя отменить. А в то же время десятки тысяч людей выходят на площади своих город в едином порыве отстоять свои права. Их протесты это тень грядущей революции.

Не пускайте всё на самотёк. Мы всё ещё можем победить. Ещё осталось немного времени.

Johanna Drott — http://falkvinge.net/2011/12/18/tomorrow-when-the-revolution-didnt-come/

Залишити відповідь